Волшебный мир Гарри Поттера, февраль 1981.
Маггловская и магическая Британия в преддверии холодной войны.
18+.

Take heed

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Take heed » Good old days » 24.12.1974; "It's just a Beast under your bed"


24.12.1974; "It's just a Beast under your bed"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Benjy Fenwick, Dorcas Meadowes
http://s8.uploads.ru/NjDas.png
24 декабря 1976. Лечебница Св. Мунго.

0

2

Что-то нагло и настырно тренькало – Оповещающие чары работали на совесть. Медоуз так же на совесть умело на них забивала уже минуту с лишним, отказываясь отрывать лицо от простыни.

У штатного мозголома Аврората не было отпуска по желанию – зато был отпуск по принуждению. Башку Медоуз, равно как и её воображаемое психическое равновесие берегли как зеницу ока, и каждые четыре месяца честно отправляли её на десять дней в пресловутый отпуск. Даты, разумеется, подгадывали так, чтобы её показания или услуги не нужны были вотпрямщас – то есть, когда на каникулы в честь лета, новогодних праздников и ещё какой-то фигни уходил Визенгамот.

Словом, три дня назад Доркас как раз наблюдала, как её расчётку за отпускные подписывает заведующий всея аврорской бухгалтерией, и представляла, как пойдёт в Гринготтс, снимет денег, прикупить всякого съестного, потом наестся дома до отвала – и впадёт в спячку до второго января.

Неулыбчивая и неразговорчивая Медоуз обзавелась исключительно рабочими связями – но никто из коллег-сослуживцев не желал видеть Доркас за рождественским своим столом.  Медоуз, впрочем, настолько хотела отдохнуть от живых людей, что который год отказывалась ехать на праздники к родне на Гебриды. Она честно врала первым, что уезжает к семье, и не менее честно врала вторым, что у неё куча приглашений от друзей.

Ха.

Медоуз понятия не имела, что значит это слово – в её лексиконе оно вообще отсутствовало по причине ненадобности. В её лексиконе по той же причине отсутствовала половина слов, использующихся обычными людьми.

Именно потому Медоуз отчаянно и старательно плевала на начинающие завывать Оповещающие чары. У неё было законное изгнание, в которое ей полагалось контактировать с как можно меньшим числом людей, и вообще проводить это время в заднице мира – мол, говорили, так мозги легиллимента дольше протянут.

Медоуз понимала, что протянет ноги, если не ответит на вызов.

Камин был в прихожей, и Медоуз уселась перед ним по-турецки – лохматая, с опухшим от бесконечного сна лицом, в мятой безразмерной полинялой футболке с выцветшей надписью «Ты слишком слюняв для Аврората». Взмахнула палочкой, соглашаясь открыть канал связи – но только для беседы.
И появившееся в камине лицо шефа радости ей не добавило.

- Так вот ты каков, северный олень, - вяло и бесцветно поздоровалась Доркас со Скримджером. – Извините, что не при параде. Вы бы предупредили, что ли.

«Что ли» вылилось в экспрессивную краткую речь – Скримджер умел такие речи толкать не хуже, чем произносить очень, очень крутые тосты из двух слов – и спустя три минуты Доркас обнаружила себя одевающейся. А ещё через пять минут она выходила из камина в Мунго.

Видать, и вправду задница случилась, если ей пожаловали прямой перенос к месту назначения.

- Сэр? – эмоция, призванная изображать удивление, больше походила на желание пожаловаться на диарею, нехватку денег и наличие блох у кота, которого Медоуз никогда не заведёт.

Взгляд Бенджамина Фенвика, пожалуй, был зеркальным.

- Доркас Медоуз, - представилась она так, будто зачитывала смертный приговор. Краткий, резковатый наклон головы – сейчас она была на работе, книксены ни к чему. – Штатный легиллимент Аврората. Хожу в чужую память как на работу, создаю проблемы толпе коварных людей одним фактом своего существования, действую так, что Веритасерум смирно рыдает в уголке, а ещё могу взбить чужие мозги в суфле. Только о последнем – тссссс.

Деревянное ничего не выражающее лицо Медоуз попробовало наспех скривиться в подобии улыбки, но не вышло.

Вышло только накрыть оловянным котлом стандартного размера номер два свои надежды проспать до второго пришествия Мерлина.

+1

3

Взбить мозги в суфле, ха, метко сказано. Так же метко, как можно попасть квоффлом в ворота, перед которыми он завис в воздухе. Таком же теплом, как воздух в его кабинете, когда он утром приходит на работу, чтобы переговорить с очередным визитером и попросить секретаршу принести кофе. Такой же черный, как волосы его бывшей жены, которая ускакала от него в далекие дали, нося под сердцем чужого ребенка.
Штатный легиллимент аврората - это серьезно. С ним приключилось что-то очень серьезное, раз ему прислали штатного легиллимента аврората. Штатный легиллимент аврората не выезжает по пустякам, потому что у штатного легиллимента аврората куча своих дел. Штатный легиллимент аврората должен копаться в мозгах штатных преступников аврората, чтобы штатные авроры аврората могли засадить их в Азкабан, где штатные дементоры Азкабана будут день за днем потрошить их умы и души.
  Веритасерум – знакомое слово. Немногим более знакомое, чем лицо леди, вглядывающемся ему в глаза с профессиональным интересом. Немногим более знакомое, чем охранные заклятья высшего уровня и чары от проклятий, которым его безуспешно пытался научить Грюм, чем списки предосторожностей, с которыми полагалось сверяться каждые полчаса, чем черт возьми фенвик да почему ты ведешь себя как тупой школьник зачем я учу тебя всему этому дерьму которое ты всё равно не используешь альбус скажите ему что такими темпами он не доживет и до пятидесяти лет дьявол вы посмотрите на него да ему надо в мунго причем срочно и вызывайте медоуз мне плевать что она в отпуске хоть из под земли ее достаньте ДА НЕМЕДЛЕННО И ИМЕННО МЕДОУЗ У МЕНЯ ЧТО ПРОБЛЕМЫ С ДИКЦИЕЙ

Взбить мозги в суфле, метко сказано. Настолько метко, что Бенджамин непременно оценил бы эту фразу, будь он в состоянии вообще что-нибудь оценивать. Вместо этого он плавал в вязкой каше из содержимого собственной черепной коробки и чувствовал себя ребенком, тонущим в бассейне с пластиковыми шариками. Где-то на дне этого бассейна терялось крошечное окошко, через которое он мог смотреть в реальность – ту, где стояло его тело, превратившееся в марионетку из костей и мяса. Он мог сконцентрироваться, выглянуть наружу и увидеть Доркас, мог попробовать назвать свое имя, но рот выдал только набор несвязных звуков.

Очень невежливо, молодой человек, не здороваться с дамой. Что же вы стоите, возьмите поскорее ее пальто и предложить присесть и чашку кофе. Где ваши манеры, мистер Фенвик? Не следует пренебрегать простейшими правилами этикета, если вы намереваетесь стать джентльменом. Ну же, Бенджамин, поздоровайтесь. Ну же, Фенвик, шагай быстрее, да двигай же ноги, или ты хочешь, чтобы я подвесил тебя в воздухе и пронес по всей Мейден-лейн?
Ох, Джорджина, не будьте так суровы, вы же видите, что у мальчишки расплавился мозг. Справедливости ради, внешне он почти не изменился, смотрите, он всё тот же очаровательный Бенджи, правда взгляд немного потерянный, но так это нормально. Мы удивляемся, как он вообще еще жив, это не иначе как чудо, ну или просто кто-то не хотел его убивать, мы вряд ли это узнаем.

Бенджамин протиснулся в крошечное окошко всего на секунду, позволившую осознать, что он то ли сидит, то ли стоит в больничной палате, где не было никого, кроме него и женщины с темными волосами и серьезным лицом, с тонкими губами и глазами хирурга.

При чем тут хирурги, Бенджи? Ох, ты такой выдумщик. Твоя матушка всегда говорила, что у тебя богатая фантазия, но все эти магловские словечки, ты только подумай, пользуешься ими, словно всё детство провел в Паучьем тупике. Неужели тебя не учили, что магловские словечки используют только глупые мальчишки, которые позорят свой род и своё имя? Прекрати немедленно и помоги уже даме снять пальто, ты что, забыл, что такое быть джентльменом?

- Фенвик, - донесся до ушел чей-то чужой голос, но говорил он сам. Каждая буква стоила теперь тысячу галеонов, и он только что проиграл почти всё свое состояние.

+1

4

Фенвик назвался Фенвиком не с первого раза. И даже не со второго. Медоуз смотрела на него ничего не выражающим взглядом и беззвучно выла не хуже лично кастованных Оповещающих чар: в следующий раз поспать она сможет часов через десять, и это при самом оптимистичном раскладе.

То есть, при таком, который был далёк от Фенвика так же, как реальный мир – от того, что подкидывало ему воображение.

Медоуз говорила. Тем своим легендарным лишённым любых эмоций голосом, от которого – Робардс божился после допроса с участием Доркас – корешок не только сморщится, но и отсохнет, и даже отпадёт. Потом перебирала интонациями, честно выученными и отшлифованными на Слизерине и спецкурсах Учебки – Праудфут однажды услышав такой набор, Мордредом клялся, что после несколько месяцев подряд кончить не мог, пока в красках те интонации не припомнит. Затем начала задавать контрольные вопросы – легиллимент обязан отработать по выверенной схеме, пусть даже работать приходится с овощем, неспособным отвечать.
Но способным реагировать.

Перед Медоуз был не овощ.
У Медоуз была работа и приказ начальства – значит, Медоуз интересно не было.

Доркас сидела напротив Фенвика – койки в палате пришлось сдвинуть так, чтобы между ними меньше фута оставалось – и подмечала мелкий тремор пальцев (качественное воздействие, раз долбит по мелкой моторике), спазматическое зажатие мышц лица (чёртова сардоническая улыбка, которой детей пугать можно), подёргивание кадыка (мозг помнит, что надо отвечать голосом, но забыл, как это делается). Доркас сидела напротив Фенвика и понимала, что бедолагу ожидают самые гадские времена его жизни – вытягивать его придётся насильно, а ментальная боль – скотство, с которой сотня Круциатусов не сравнится.

Медоуз не знала, что такое Круциатус, но его испытал на себе наставник Доркас – и не верить ему смысла не было.

У Медоуз были инструкции, записи целителей, и стучащий протезом Муди в коридоре.
У Медоуз была палочка.
У Медоуз не было никакого желания окунаться в чужое сознание – а здесь нужен именно этот подход.

Из разнообразия всех доступных менталистам техник получить джек-пот и слиться мозгами с пострадавшим от грубого, но продуманного воздействия – мать вашу, не это она желала себе в качестве рождественского подарка.

- Двадцать три.
Начинать надо с чисел – это Медоуз уяснила сама, набив стопиццот шишек и измочалив собственные мозги. Ей говорили – только имена, причём, родных людей; Доркас знала – свистят и не краснеют.
Числа – первые в списке из неспособных врать.
Ими лгали чиновники и финансисты, но сами они всегда были честны.

«Двадцать три» говорила Доркас – и стояла за плечом молодого улыбающегося парня. Он держал за руку девчонку немногим младше его, и лыбился что идиот. Медоуз умостила подбородок на плече юнца – пришлось отступить от него немного, разница в росте была незначительной – и повторила его улыбку. Девица расслоилась дымом и воплями, чернилами и краской, и просочилась вниз.

- Сорок один.

«Сорок один» приказала Доркас – и увидела себя в палате Мунго. В пальто, не в мантии, с забранными в низкий пучок, не в косу, волосами. Медоуз села рядом с Фенвиком на койку – в больничной пижаме с погонами – и уставилась на себя-фантом.

Всё было проще, чем она опасалась: сознание цеплялось за вбитые в него образы, и могло овеществлять их, сопоставляя с тем, что посылали в мозг глаза. Работы было не на десять – на четыре часа.

- Один-один.

Бладжер несётся навстречу Фенвику, от ужаса прилипшему к метле – и к Доркас, прилипшей к его спине. На Фенвике школьная квиддичная форма, на Медоуз – та же больничная пижама, только фиолетового цвета. Фиолетовый – плохо; сознание атакует само себя.

Работы на шесть часов.

Медоуз подцепила – привычно, в который это раз? – сознание Фенвика за последний образ. Бладжер. Голова. Его голова. На одной траектории. Показала картинку в трёхмерном изображении. Развернула так, чтоб он наблюдал за собой со стороны.

Он и наблюдал.  Бладжер подлетел ближе, крутнулся вокруг оси – да, в чужих мозгах Медоуз была всесильна и не скупилась на детали, пусть их в природе не существовало – и ринулся вперёд. Фенвик на метле – там, много лет назад – что-то сделал. Доркас дождалась этого рывка в воспоминаниях, прошившего сознание, и толкнула импульс в мозг – тот мгновенно отреагировал на него реальным действием, вынырнув из омута ментальной ловушки – и резко, словно хлыстом ударила, оборвала легиллиментную связь.

Много лет назад инстинкты приказали уклониться – мозг получил, обработал и форсировал эту команду только сейчас. Тело послушалось – Фенвик упал на больничную койку с силой, в положении брошенной на одну сторону куклы.

Доркас честно дождалась, когда её незадачливого визави перестанет рвать – и даже удосужилась в один взмах палочки убрать за ним. Ментальный стресс всегда паршиво сказывается на теле.

Часы на стене показывали, что прошло сорок минут.

У неё было не больше трёх, чтобы разобраться в произошедшем, прежде чем Фенвик уйдёт в себя. У неё было меньше трёх минут, чтобы заставить сознание Фенвика работать на неё.

- Я штатный легиллимент Аврората. Вы под следствием. Вас обвиняют в убийстве Бенджамина Фенвика.

У неё был всего один вопрос, чтобы задать нужный вектор движения, который позволит тянуть ассоциации из мозга Фенвика хоть сутками напролёт.

- Что вы можете сказать в своё оправдание?

У Медоуз был какая-то часть Фенвика – слишком оглушённая услышанным, чтобы попытаться сокрыть самое себя.

- Расскажите в обратном порядке, что вы делали вчерашним днём.

+1

5

Шесть гиппогрифов пошли погулять, один съел полынь – осталось их пять.
Эй, Бенджи! Вы только взгляните на него! Чего ты добиваешься, сопляк? Нет, я не отдам тебе это, только не надо плакать и звать мамочку! О нет, глядите, у него есть волшебная палочка! И что ты мне сделаешь, придурок, что ты мне сделаешь?! Соседский мальчишка высится над ним на добрых пять дюймов, у мальчишки всклокоченные волосы, искривленный в ухмылке рот, маленький квоффл из тех, что кладут в детские наборы, и холодные глаза хирурга.

Пять гиппогрифов поют тропари, случается чудо – и их двадцать три.
Маргарет держит его за руку, улыбается и смотрит в высокое зимнее небо, с которого начинают сыпаться первые снежинки. Бенджи тоже улыбается, но снова чувствует взгляд ледяных глаз, и рука в его ладони тает, ускользает, изничтожается, а он сам становится рыбой, которую цепляют за жабры, выдергивают из воды, разрывая горло, и швыряют в темноту. На краткий миг рыба открывает глаза, и Фенвик возвращается в больничную палату, но только за тем, чтобы в следующее же мгновение снова ухнуть в вязкое ничто.

Двадцать три кретина гуляли средь руин, один считал учился – их вдруг сорок один.
Снова Медоуз, но Бенджи понимает, что это всё трюк, что перед ним сидит набитая соломой кукла с пустыми глазами, а настоящая Медоуз расположилась прямиком в его голове и сейчас смотрит на саму себя из-под его век, смотрит колючими глазами, смотрит и заставляет его мозг съеживаться, как изюм. Фенвик цепляется за свое имя, за ее имя, за имя Аластора и Маргарет, но это только буквы, как ты вообще можешь держаться за буквы, Бенджи, что с тобой такое – и он падает, и падает, и падает.

Все эти гиппогрифы глотали керосин – жива лишь половина, и счет один-один.
Она что-то делает, и рыбу снова тащит за впившийся в жабры крюк. Его волочет по земле, он стачивает ладони и коленки о рыхлую брусчатку, его хватают за волосы и заставляют смотреть на себя самого, пытающегося уклониться от бладжера в далекие школьные годы. Парень на метле пытается избегнуть нокаута – и у него получается, потому что удар достается другому Фенвику, которого вышвыривает в реальность, как кита на берег.

Он валится на кровать грудой тяжелого тряпья, судорожно пытается протолкнуть воздух в легкие, но трахея сужается до размеров игольного ушка, и его рвет желчью, выворачивает наизнанку не только сознание, но и тело. Лицо пылает, между ушами плещется кипяток, вытекает из глаз, жжет кожу и разум.
Страшная женщина, черт, она страшнее всех, кого ему приходилось встречать в этой жизни. Она начинает говорить, и холодный строгий голос возвращает его в воспоминания о матери, о няне, о строгих преподавательницах, о женщинах из комиссии Министерства. Она говорит их голосами, и Бенджи хочет спрятаться, уползти, как обездоленный рак-отшельник, заткнуть уши и орать, что есть мочи. Он снова мальчишка, которого застукали за постыдным делом, он снова провинившийся ученик. Он пытается отползти подальше, но конечности его не слушаются, они стали просто бесполезным дополнением к рукавам и брючинам.

Три гиппогрифа гуляли на свалке – все померли быстро, и нам их не жалко.
Каждое ее слово – удар ладонью по щеке, пинок под дых, рука, сжимающаяся на горле. Он готов сделать что угодно, чтобы освободиться от этого страшного голоса, чтобы потушить пожар в голове, чтобы просто тихо сдохнуть, как гиппогрифы и детской считалочки.

- Я никого не убивал, - тихо воет Фенвик, пытаясь спрятаться от голоса хотя бы в своих воспоминаниях, но вход в память завален валунами, и в центре каждого из них светится ее глаз. Это тоже сделала Медоуз, она всесильна, она хозяйничает в его голове и расставляет по алфавиту книги на полках его памяти. – Я работал в кабинете, я весь день работал, разбирал почту, сходил на две встречи, одну с послом Аргентины, другую с дамой из Камеруна, старая карга, я едва не послал ее обратно к ее дикарям, - он доверительно заглядывает в глаза мучительницы, которые остаются всё так же бесстрастны. Ими можно резать лед, но он режется сам, и его мелко нашинкованный мозг того и гляди вытечет через ноздри или глазницы. – Я никого не убивал, я не убийца, я работал с документами, просматривал почту, принимал посетителей, они несли всякую чепуху, но это ведь моя работа, слушать чепуху это моя работа...

Он смотрит на Медоуз, и из ее колючих глаз расплескивается фиолетовый туман, который тянет к нему липкие щупальца.

+1

6

«Старая карга» – это хорошо, это очень хорошо: личностная оценка, проскочившая сквозь внушение. Замкнутый круг ответов – значит, чары, а не прямое ментальное воздействие. Здесь нужна будет тонкая работа целителя-чароплёта – после того, как Медоуз растворит крючки, которым держится заклятие. Держится намертво. Хорошая работа.

Кто-то не пожалел на вас деньжищ и времени, мистер.

- Вредный пожилой маг-японец и знойная молодая итальянка? – больше путаницы, ещё больше. Покажите мне второй крючок, мистер Фенвик.

За первый Медоуз держалась цепко – дёргала его изредка, заставляя всю сеть тонких чар, настроенных между крючками-якорями, вибрировать. Зря она, конечно, говорила про суфле – такие ментальные вибрации и правда могут взбить мозги человеку в кашицу.

Если этим занимается не Медоуз, конечно. Она знает, как бесить чары, как действовать им на нервы; и ещё она знает, что ментальщину накладывать – всё равно что ритуалами забавляться: отдавать часть себя придётся колдующему. Поэтому когда потерпевший начинает «отъезжать», главное – выцепить характер чар, их темперамент.

Чары, они такие. Индивидуальны, как отпечатки пальцев у магглов – недаром же Аврорат с магограммами работает при задержании преступников. Там хоть сто раз поменяй палочку, хоть миллион пар Люмос-Нокс кастуй, хоть смени пять личин с помощью Оборотного при колдовстве – всё без толку.

Жаль лишь, что для снятия магограммы ментальных чар надо почти свести с ума потерпевшего – и себя заодно.

Медоуз привычно выделяла в своём сознании две лакуны – одна в другой, привычно погружала во внутреннюю сознание Фенвика, привычно убавляла и усиливала плотность внешней лакуны – её края с выверенным ритмом сжимали внутреннюю лакуну и тут же отходили прочь.

Это взбесит любые чары – это всё равно, что капать водой в одну и ту же точку на голове человеку. Хорошая пытка. Разумная. Расходов мало, а каков эффект!

Медоуз отправляла в сознание Фенвика отраву – образы-калейдоскопы, в которых цвета пахли, а вкус был звуком. Да, дорогуша, у Альбуса Дамблдора борода запаха крахмала, а твой утренний бекон звучит скрипкой. Каково это – завтракать чистым ре-минор? На одной ноте?

Второй крючок зацепился за границу внешней в очередной раз сжавшейся лакуны – зацепился, чтобы огрызнуться, и Доркас тут же подменила его на фантом. Привычно расслоилось осознание происходящего – это как смотреть на себя в Омуте памяти, пребывая под временной петлёй Хроноворота.

Фенвик в этот раз оклемался не просто быстрее – мгновенно, без перехода, и, судя по всему, дожидался, пока Медоуз вынырнет обратно в реальность.

У неё стучало в затылке хорошим таким молотом.

Она держала первый якорь в одном коконе, второй – во втором, держала два их фантома – и все четыре элемента были независимы; связь между двумя фантомами – лживая, так похожая на связь реальных якорей, пульсировала в такт границам внешней лакуны.

Плюс интуита – он не заплутает в своих лабиринтах, выстроенных в чужом сознании.
Минус интуита – он не удержит больше четырех ментальных якорей.
Доркас Медоуз знает, как работать с тремя, только в теории.
Доркас Медоуз умоляет Мерлина, чтобы вторым крючком всё и закончилось.
Доркас Медоуз помнит, что третий якорь проявит себя не раньше, чем через час – и весь этот час надо «держать» потерпевшего – или, в терминах менталистов – реактанта.

- А вы хорошо держитесь, мистер Фенвик – как для человека, чьё сознание ему не принадлежит.
У Доркас получился идеальный кокетливый, лёгкий тон.
Ментальная триангуляция молчала, подавая надежды, что третьего якоря не было и в помине.
- Как ощущения? Мой наставник уверял, что человеку соседствовать с дементорами проще, чем выдержать моё властвование в его разуме.
Медоуз говорила спокойно и доверительно. Легко. Её учили лучшие. И она была возмутительно талантливой ученицей.
- Вы не вспомните деталей этого… процесса, - чуть улыбнулась Доркас.
По затылку, кажется, зацарапали ледяные иглы. Рановато. Пришлось ослабить нажим – и начать скользить границами двух лакун друг по другу, как шелками – по зеркальным призмам.

Личная методика Медоуз. Не затратная в плане энергии, но требует много точечной сконцентрированности.

- Или вам звуки ближе, чем ощущения? Как спицей по стеклу, да?

Доркас была специалистом того класса, когда достаточно было поддерживать зрительный контакт – что при ментальной сцепке было легче лёгкого. Доркас даже моргала преспокойно – правда, значительно реже обычного.

Завтра у неё будут глаза, что у упыря.

У Фенвика был прекрасный разум. Ассоциации плели цепь сами – поддерживать их не надо было.  Знай прослеживай их да сцепляй порой друг с другом, чтоб не слишком плодились.

- У нас тут времени немного есть, чтобы по душам поговорить прежде, чем я уйду.

Это было сказано для чар – но те не отозвались.
Фух. Только два якоря.

- Желаете исповедаться в страшных грехах? Вы ничего о нашей беседе не вспомните.

Доркас врала – специально, чтобы подзадорить чары.
Третий якорь не появлялся.
Похоже, Рождество она успеет встретить под своим одеялом.

- Знойная красотка из Италии на вчерашней дипломатической встрече хотя бы знала английский? Или с ней был переводчик?

Медоуз привычно нарисовала в сознании Фенвика ложь: политесы, расшаркивания, горячая южная красавица возрастом едва ли за тридцать. Это точно не старая карга из Камеруна - и это точно то, что должно взболтнуть память, выдавшую личностную оценку.

Отредактировано Dorcas Meadowes (2019-06-10 22:13:24)

+1

7

Туман захлестывает его ядовитой волной. Перехватывает дыхание, Фенвик закрывает глаза и открывает их уже в другом мире, но воздуха всё еще не хватает. Он пытается сделать вдох, но воздух стал плотной жижей, пытается ухватить ртом хоть немного кислорода, но зачерпывает только фиолетовый туман, который на вкус оказывается точь-в-точь рисовым пуддингом.

Пожилой маг-японец? Фенвик моргает, прогоняя тьму, но маг-японец видится ему сгустком серой плазмы с запахом миндаля. Маг-японец пахнет цианидом, и он похож на шар из скомканной бумаги – хрустит под пальцами, вот только у Бенджи нет пальцев. Маг-японец шевелит губами, и у него голос Доркас, об его острые глаза можно затачивать ножи.
Она что-то делает

о мерлин сколько можно оставь меня в покое и просто дай мне уже просто СДОХНУТЬ

и синестезия обрывается, японец-бумажный-шар тонет в фиолетовой тьме. Мозг крутит, сжимает, растягивает, нейроны бьются в агонии, нервные клетки криком молят о пощаде. Она изучает его мозг, гуляет по извилинам, заглядывает в серое вещество, перебирает каждую клетку – и Бенджи не кричит только потому, что забывает, как это делать.

Она выдирает его из тьмы, и он летит вниз с Биг-Бена, падает с макушки Кельнского собора, поскальзывается и перелетает через перилла Астрономической башни. Язык становится куском истертой наждачной бумаги, и он чувствует вкусы – все сразу, в невообразимой смеси, каждый рецептор голосит о своем, и мозг

она лишит тебя разума доркас пожалуйста не надо нет я больше не могу

визжит от боли и непонимания. Кофе, подогретый томатный суп из банки, бутерброд с солониной, пироги, пуддинги, омлет из трех яиц и красное вино прошлогоднего урожая. Подпорченные куски говядины, гнилые яблоки, покрытые пушистой плесенью дыни-канталупы. Красная сладость, призрачно-сиреневая кислинка, пряная синева.
Знойная молодая итальянка нага, от нее пахнет сексом и летним вечерним зноем. Ее кожа – бархат, ее глаза прожигают насквозь, ее руки хватают Фенвика за холку, как нашкодившего пса, и прерывают череду безумных образов, вышвыривают в реальность.

Доркас всё так же сидит напротив, ее слепой взгляд становится осмысленным, она оживает – и ее голос уже не режет, уже не бьет ладонью по струнам нервов. Фенвик смотрит на нее со смесью восхищения и ужаса, пытается заново научить свой рот разговаривать. Он еще не здесь, но уже ощущает своё тело, уже может моргать и при должном усилии пошевелить рукой. В черепе плещется жидкая ртуть, и он знает, что выглядит

не поддавайся это всё уловки она не закончила она не закончит пока не сведет тебя с ума и ты будешь пускать слюни под присмотром санитаров еще лет сорок пока не сдохнешь от старости

как побитый старый сеттер.

- Я не хочу ни о чем говорить, - отчаянно огрызается Бенджи, словно мальчишка, которого уличили в воровстве чужих газет. Он пытается отвести взгляд, но они скованны намертво, и идея выколоть себе глаза уже не кажется такой уж плохой. – Мне не нужны исповеди, мне не в чем каяться, о господи, лучше бы я сразу сдох, почему меня не могут просто убить...

Разум судорожно сжимается, пытаясь вытолкнуть щупальца легиллименции. Волосы знойной итальянской красотки темнеют, наготу стыдливо прикрывает аврорская мантия, и что-то темное, сидящее внутри его головы, рвется к ней и вцепляется когтями в щупы, которыми она пытается распутать проклятье. Итальянка горит на костре, и темная сущность подкладывает поленья ей под ноги и хохочет, надрывая голосовые связки Бенджамина.

+1

8

У Медоуз принципы: она делает работу, но не подсматривает за мыслеобразами, проносящимися во время её работы в сознании и памяти реактанта.  Она не знает, принято так или ей захотелось, есть ли какой-то там закон, регулирующий легиллиментные штуки – в конце концов, кто кроме самого легиллимента скажет, что этот легиллимент делал? – но ей плевать на чужие мысли. Они яркие, липкие, острые, колючие, скользкие, прохладные, шершавые, воняющие, мурлыкающие. Разные. Медоуз всегда действовала, как под плащом-невидимкой – сложнее для неё, но проще для разума реактанта.

А то, что проще для последнего, всегда приносит выигрыш.

Она привычно не обращает внимания – на интонации, просьбы, слёзы, сопли, слова. Ей плевать, что ей говорят – если это не ответы на поставленные ею вопросы. Пле-вать.

И на этом она попадается.

Незаметно для себя. Проклятие – о, не чары, отнюдь, теперь, когда слишком поздно, это ясно наверняка – слишком автономно и тонко воздействует, адаптируясь к изменяющейся среде. На Фенвика воздействовали комплексно, и третий крючок, который мало кто рискнул бы ставить – это же всё равно, что половину жизни отдать – обволакивает Медоуз незаметно.

Третий якорь проклятия делает саму Медоуз якорем.

Она теперь не может выйти из разума Фенвика, не превратив его в овощ – или не убив.
Она не может оборвать связи с якорями, не превратив Фенвика в овощ – или не убив.
Что бы она ни делала – всё будет во вред Фенвику. Даже её бездействие будет во вред Фенвику – ничего не делая, она позволит настоящему якорю делать свою работу.

Доркас в чужом разуме теперь распята, как бабочка под стеклом – или как паук, чьи лапки приклеены к столу, а тело только и может что покачиваться мелко-мелко. К лапкам паука прикреплены паутинки – нити якорей, две лживых и две настоящих, и никакими она не может больше дёргать.

Ей даже умирать нельзя – тогда Фенвику точно каюк.

Медоуз делает то, чему её учила методичка для случая с тремя якорями – только возводит всё в квадрат.

Она устраивает своим мозгам и мозгам Фенвика – одним на двоих – светопреставление.

Она расслаивает реальность на девять слоёв, прошивая их собой – её образ тонкий, острый и опасный. Она перетягивает на себя – в своё незащищённое теперь сознание – все три крючка, и придаёт им вектор движения. Давай.
По кругу.
Быстрее.

Быстрее вертятся слои фантомных реальностей вокруг оси – все девять, каждый со своей скоростью.
Самый первый якорь выносит прочь благодаря крутящему моменту – расщеплённое сознание Медоуз подхватывает крючок в тот момент, когда он находится между двумя разумами – и прижимает плашмя к крутящимся слоям фантомных реальностей.

Грохает в голове и животе. И эхо заставляет задрожать два оставшихся якоря – но не кружащиеся диски реальностей.

Быстрее.
Ещё быстрее.

Второй крючок выбрасывает на вираже – он летит по идеальной параболе, подтверждая свою природу: он – детище проклятия, а не чистой, незамутненной легиллименции.

Медоуз не успевает поймать второй якорь – тот слишком бешеный – и накачивает его своим сознанием, как ядом. Крючок растворяется во вспышке сверхновой, и в этот момент третий якорь цепляет Медоуз под виском и утаскивает в сознание Фенвика полностью.

Рушатся лакуны, рушатся защитные ментальные коконы, рушатся фантомные лживые связи – остаётся одна Медоуз-ось, вокруг которой вертятся, кружатся, носятся девять начинающих разрушаться реальностей.

В десятой – настоящей – визжит Фенвик, визжит с открытыми глазами, и молчит Медоуз, дыша через раз ртом. Медоуз чувствует своё настоящее тело – и понимает, что сидит на чём-то липком, мокром и горячем.

Кровь течёт не только из её носа, ушей и глаз.

Третий крючок пытается стать её сознанием – Мерлин, это проклятие живое, живое и очень, очень древнее – и Доркас делает то, о чём никто никогда не писал.

Может, даже не думал.

Она создаёт четвёртый якорь – и запускает его в подсознание Фенвика.

Эта идиотская выходка срабатывает настолько неожиданно, что Медоуз совершенно точно сходит с ума, открывая глаза в теле Фенвика – и получая ответ на свой незаданный вопрос.

Она видит глазами несчастного Бенджамина, что именно его прокляло.

Она видит весь его вчерашний день.

И с ужасом понимает, что границы возможностей легиллиментов-интуитов гораздо, гораздо уже, чем писали в книгах.

Отредактировано Dorcas Meadowes (2019-06-12 22:27:36)

+1

9

Темнота, ласковая, как кошка, обнимает его за плечи. Бенджи растворяется в ней, ощущая себя маленьким мальчиком в животе матери. Чувство абсолютного спокойствия заполняет его, из глаз текут слезы счастья, боль уходит – или просто отступает? – и из носа вытекает тонкая струйка крови.
Он эмбрион, который становится всё меньше с каждым мгновением, он две сливающиеся клетки, он атом. Он купается в темноте, и смерть оказывается куда более ласковой, чем он ожидал. Смерть избавляет его от боли, собирает мозг по кусочкам, отбрасывает мысли к самому началу – туда, где было лишь тепло и ощущение полной безопасности. Да, здесь нет света, но разве это плохо?
Свет есть боль. Свет есть режущая белизна больничной палаты, свет – ослепляющая пустота глаз Доркас Медоуз, которая цепляется за его изувеченный мозг. Свет – зло.
Тьма несет покой.

Новость о его убийстве появится завтра на первых полосах газет. Заохают почтенный мадам, запричитают мужчины. Возможно, кто-то о нем поплачет. Риддл – посмеется, возможно, поднимет торжествующий тост. Ах, бедный Фенвик, почтим его память минутой молчания.

Бенджи выдирает себя из мглы, впивается в несуществующие волосы несуществующей рукой. Боль возвращается, сердце отмеряет один короткий удар – и снова ухает вниз. Агонизирует лишенный кислорода мозг. Если его сердце остановится, он утащит во мглу не только себя, но и Доркас, запрет ее в собственном мозге, обрекая на участь, мало отличимую от поцелуя дементора.
Поэтому он снова хватает себя за волосы, за лицо, за шкирку – и тянет, и стучит в грудь невидимыми кулаками, и заставляет кровь рывками скользить по венам.

Он не знает, что чувствует Медоуз. Он уже не хочет ее смерти, ровно как и своей. В его голове сидят двое – леггилимент и убийца, и всё, что он может для них сделать, это сконцентрироваться на ударах своего сердца. Которое вконец обленилось. Которое обольстилось сладким спокойствием смерти. Которое неритмично стукает о грудную клетку, словно лишенный музыкального слуха человек, пытающийся попадать в ритм.

В его голове идет бой, и он это чувствует. Медоуз теряется – волны ее страха кажутся Фенвику прогорклым маслом, и он снимает все барьеры, все натренированные годами ментальные блоки, он стоит перед ней нагой и порочный. Он думает о своем сердце, о своем детстве, о своей крови, которая течет с подбородка, о Муди, который дежурит в коридоре, о совах, которые доставляют ему письма. Он думает обо всем разом – и в какой-то момент его разум становится кристально пустым.
В пустоте проступает скелет проклятья. Он почти видит сознание Медоуз, мечущееся от одной его части к другой.

0


Вы здесь » Take heed » Good old days » 24.12.1974; "It's just a Beast under your bed"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно